Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х

ОГБУ "Поназыревский КЦСОН"

                                                                                                                                                                         Включить версию для слабовидящих 
                           Детский телефон доверия: 8 800 200 01 22 (звонок бесплатный)
Меню сайта
Наш опрос
Помогает учпстие в клубах общения поддерживать и укреплять психическое здоровье
Всего ответов: 15
Форма входа
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Как воспитать у ребенка уважение к людям старшего поколения?.doc

Советы родителям подростков.doc - 10.10.2016

Мы , и наши гиперактивные дети.doc - 08.09.2016

Подростковый возраст.doc - 02.08.2016

Счастлив тот- кто счастлив дома.doc  -18.07.2016

Быть или не быть - вот в чём вопрос.doc -17.06.2016

Советы по воспитанию трудных подростков.doc 13.05.2016

Ваш ребёнок идёт в детский сад в 2 года.....doc 

Что делать если ребёнок бьёт детей.doc 24.03.2016

Воспитание шлепком.........doc    18.03.2016

Простые способы справиться ребёнку со злостью.doc 15.03.2016

Рекомендации родителям пo воспитанию детей 14.12.2015 

·        Поверьте в уникальность своего ребенка, в то, что Ваш ребенок единственный в своем роде, не похож ни на одного соседского ребенка и не является точной копией вас самих. Поэтому не следует требовать от ребенка реализации заданной Вами жизненной программы и достижения поставленных Вами целей. Представьте ему право прожить жизнь самому. Позвольте ребенку быть самим собой, со своими недостатками, слабостями и достоинствами. Принимайте его таким, какой он есть. Опирайтесь на сильные стороны ребенка.

·      Не стесняйтесь демонстрировать ему свою любовь, дайте ему понять, что будете любить его всегда и при любых обстоятельствах.

·         Не бойтесь залюбить ребенка, берите его на колени, смотрите ему в глаза, обнимайте и целуйте его тогда, когда ему это хочется. В качестве поощрения чаще используйте ласку.

· Постараетесь, чтобы ваша любовь не обернулась вседозволенностью и безнадзорностью. Установите четкие рамки и запреты /желательно, чтобы их было немного/. Строго придерживайтесь установленных запретов и разрешений.

·  Не спешите прибегать к наказаниям. Постарайтесь воздействовать на ребенка просьбами. В случае неповиновения родителям нужно убедиться, что просьба соответствует возрасту и возможностям ребенка.

·       Если ребенок демонстрирует открыто неповиновение, родитель может подумать о наказании. Наказание должно соответствовать проступку, ребенок должен четко понимать за что наказан.

·      Не забываете, что ключ к сердцу ребенка лежит через игру. Именно в игре можете передать те навыки и знания, понятия о жизненных ценностях, лучше понять друг друга.

·    Чаще разговариваете с ребенком, объясняете ему суть запретов и ограничений. Помогите ребенку вербально выражать свои чувства и переживания, научиться понимать свое поведение и поведение других людей.

·        Психическое здоровье ваших детей в ваших руках. Чаще полагайтесь на свою любовь и интуицию.

·       Диалогу с обществом ребенок учится у нас, взрослых. Мы его мера, его масштаб, его критерии оценки других, отношения к другим и к себе. Первый шаг в мире взрослых и сверстников он начинает с того, что оглядывается на нас и судит этот мир по законам, преподанным ему нами.

·        Очень важно осознать, что стиль отношения взрослых к ребенку влияет не только на детское поведение, но и на психическое здоровье детей; так неуверенность ребенка в положительном отношении к себе взрослого или, наоборот, уверенность в негативной оценке его как личности провоцирует подавленную агрессивность.

Нам, взрослым, необходимо помнить, что под влиянием опыта общения с нами, у ребенка не только формируются оценки себя и других, но и зарождается очень важная особенность - сочувствовать другим людям, переживать чужие горести и радости как собственные. В общении со взрослыми и сверстниками он впервые осознает, что нужно учитывать не только свою, но и чужую точку зрения. Педагогическая авторитарность в неформальном общении с детый порождает у них дефицит самостоятельности, неумение выразить и отстоять свое мнение. Общаясь с ребенком, очень важно отрешиться от позиции, что наше слово – истина, ибо процесс общения требует понимания другого и отождествления себя с другими.

***

Проблемы подросткового возраста 27.11.2015.doc

 СОВЕТЫ О ВОСПИТАНИИ ДЕТЕЙ ОТ МАТЕРИ ТЕРЕЗЫ 11.11.2015

  1. Будьте внимательны к тому, что вы им говорите. Взрослые недостаточно контролируют свои высказывания, когда разговаривают с детьми. Некоторые, обращаясь к ребенку, называют его лентяем, глупцом, бездарью. Этим взрослые — родители и воспитатели — часто губят детей. Дети, поддаваясь внушению, через некоторое время действительно становятся нелюбознательными, ленивыми и неспособными.
  2. Не надо пугать детей чудовищами, волками, полицией. Это не сделает их ни умнее, ни добрее.
  3. Воспитывайте детей, подавая им безупречный пример. Дети не любят наставлений и нотаций, они хотят видеть ваши поступки, а не слушать ваши слова.
  4. При любых обстоятельствах старайтесь быть на высоте в глазах своих детей. Не выставляйте напоказ свои слабости и недостатки. Когда родители позволяют детям видеть их слабости, дети волнуются, теряют ориентацию, так как им не на кого больше положиться.
  5. Ребенок, чувствующий себя маленьким и слабым, хочет иметь над собою непреложный авторитет, защищающий его. Ребенок ищет у родителей физической и психологической поддержки.
  6. Если дома ребенок является свидетелем ссор, споров между родителями, видит ложь и нечестность, то как могут родители ожидать, что им удастся хорошо воспитать его? Когда ребенок видит, что его отец или мать ведут себя неправильно, он чувствует себя потерянным и бунтует. Это причина многих трагедий в семье и обществе.
  7. Лучше никогда не бить ребенка. В крайнем случае, если он этого действительно заслуживает, шлепок ему не повредит, но будьте осторожны!
  8. Никогда не наказывайте ребенка, если вы злитесь. Вы оставите в его памяти впечатление ненависти, злобы, а не справедливости. А для настоящего воспитания ребенок должен чувствовать, что вы справедливы и поэтому правы, наказывая его.
  9. Вот почему, если уж вам и приходится наказать ребенка, ваш взгляд не должен выражать ни злобы, ни враждебности: ребенок быстро забудет и пощечину и шлепок, но никогда не забудет ваш взгляд, полный ненависти и злобы.
  10. Ваши наказания должны быть продиктованы не тем, что у вас «лопнуло терпение», а желанием дать понять ребенку, что для его же блага существуют правила, которые нужно соблюдать.
  11. Дети должны безгранично доверять своим родителям и подчиняться им. Это одно из основных правил воспитания детей в дружной и любящей семье. Так вел себя Иисус в Назарете, тридцать лет подчиняясь своим родителям.

 

ДЕВЯТЬ ФРАЗ, КОТОРЫЕ НЕЛЬЗЯ ГОВОРИТЬ РЕБЕНКУ

Иногда мы автоматически что-то говорим своим детям, совершенно не задумываясь над часто употребляемыми в семье фразами. Эти фразы передаются из поколения в поколение, слетают с языка легко и незаметно, и часто наносят серьезный ущерб формированию личности ребенка. Причем фраза на первый взгляд может выглядеть совершенно безобидной, но, тем не менее... ее лучше не повторять.

1. Оставь меня в покое!

 Вариантов у этого посыла может быть много: «отстань от меня», «не мешай», «я сейчас занят», «уйди, дай мне заняться своими делами» и так далее.

 В результате частого произнесения этих фраз у ребенка формируется модель детско-родительских отношений, в которых его место – далеко не первое.

 В дальнейшем это неизбежно скажется на взаимоотношениях родителей и подросших детей. В самых сложных случаях посыл «уйди отсюда, не мешай» может быть воспринят ребенком буквально: ребенок- помеха, им не дорожат, от него мечтают избавиться.

2. Ты такой…

 Ярлык, повешенный на ребенка в детстве, с высокой долей вероятности окажет влияние на формирование его характера. Даже в уменьшительно-ласкательной форме такой ярлык неизбежно нанесет вред. «Глупенький», «капризный», «ленивый» – всего этого лучше не употреблять в общении с детьми. И ни в коем случае нельзя повторять такие слова по нескольку раз.

 Особенно психологи советуют избегать негативно окрашенных ярлыков, хотя и влияние нейтральных и положительно окрашенных «кличек» еще не до конца изучено.

3. Не плачь

 Наверное, это одна из наиболее часто употребляемых родителями фраз. Повторяя ее, вы даете понять ребенку, что его чувства или происшествия, из-за которых он плачет, недействительны, недостойны внимания, незначительны.

 Если ребенок плачет, то гораздо более действенным способом прекратить плач будет пожалеть ребенка, показать, что вы понимаете и принимаете его чувства.

4. Почему ты не можешь быть как ...?

 Подобные сравнения с сестрой, братом, соседским ребенком или кем-то другим опасны не только тем, что могут родить долгосрочную обиду и ревность, но и тем, что они в состоянии спровоцировать негативную реакцию, нежелание делать то, что вы от ребенка хотите.

5. Поторапливайся

 Понятно, что особенно часто такая фраза звучит в тот момент, когда родители торопятся.

 В такие моменты хочется, чтобы ребенок шевелился как можно быстрее, а он, как назло, копается и возится, отвлекаясь на все подряд.

 Возможно, что точно такое же его поведение в более спокойные моменты не вызывает вашего раздражения, и вы его даже не замечаете. Если фраза постоянно произносится раздраженным или обвиняющим тоном, то заставляет ребенка чувствовать то, что родитель им недоволен, что он причиняет неудобство.

 Если такая ситуация повторяется ежедневно или даже по нескольку раз в день, ни к чему хорошему это не приведет. Самое меньшее – падение самооценки ребенка, а иногда и протестное поведение.

6. Молодец!

 Что плохого может быть в этой распространенной поощрительной реплике? Однако психологи утверждают, что при частом употреблении одной и той же фразы в качестве похвалы, она становится обезличенной, обесценивается.

 Ребенок начинает воспринимать ее как некий механический ответ, и на подсознательном уровне перестает придавать ему какое-либо значение. То есть механически сказанное «молодец» равняется в его восприятии полному отсутствию какой-либо похвалы. Так что даже хвалить ребенка лучше каждый раз по-разному, не используя одних и тех же выражений.

7. Дай-ка я тебе помогу, у тебя не получается

 Психологи считают, что такая фраза, повторяемая изо дня в день, программирует ребенка на неудачу. Он заранее готов к тому, что у него не получится, но мама все за него сделает.

 К слову сказать, в определенном возрасте у ребенка начинается период «я сам», во время которого произнесение такой фразы даже может спровоцировать нешуточный конфликт!

8. Возьми, только успокойся!

 Частая перемена строгого запрета на вымученное разрешение подсказывает ребенку, что таким способом (нытьем, криками, истерикой, капризами) он может добиться от родителей чего угодно.

9. Быстро прекрати!

 Немедленно замолчи, сейчас же успокойся, живо, скорее, кому сказали... Ни с кем, кроме ребенка, вы бы не позволили себе разговаривать в подобном тоне, правда ведь?

 Ребенок на такое обращение тоже обижается, чувствуя себя при этом еще и абсолютно бесправным. И вместо того, чтобы «перестать» и «успокоиться» начинает протестовать. Малыши плачут и капризничают, подростки бросают «отстань» и замыкаются в себе.

  В результате такой фразы мама получает прямо противоположный результат: вместо того, чтобы «прекратить», ребенок только усиливает нежелательное поведение. 

***

КАК ПОМОЧЬ РЕБЕНКУ ВКЛЮЧИТЬСЯ В УЧЕБУ ПОСЛЕ ПРОДОЛЖИТЕЛЬНЫХ КАНИКУЛ? 08.10.2015

Начало школьных занятий — очередной этап в жизни ученика. Не только для первоклассников, но и для учеников последующих классов, это более или менее резкий переход от относительно свободного режима дня и, преимущественно, отдыха к более жесткому режиму дня и учебной работе. А всякая резкая смена деятельности порождает стрессовые реакции организма.

Почему-то многие родители и даже некоторые учителя предполагают, что, если их ребенок учится во втором и последующих классах, то он уже вполне адаптирован к учебе, и начало занятий должно проходить для него легко. Однако это не так. Ученые обнаружили, что в начале учебного года ученики любых классов испытывают трудности, и им необходим определенный период для адаптации к учебе. Первоклассникам на это требуется от полутора месяцев до полугода, ученикам других классов — один-два месяца.

Если родители приняли меры к подготовке ребенка к началу учебы, период адаптации проходит легче и более кратко по времени. Если до последних каникулярных дней ребенок жил в режиме отдыха, адаптация пройдет в более тяжелой форме и будет более длительной.

В одной из предыдущих статей мы уже говорили о том, как подготовить ребенка к началу учебного года. Теперь хотелось бы обратить внимание на последний день каникул.

Постарайтесь сделать этот день спокойным и приятным. Не нужно шумных развлечений, слишком активных игр, бурных «прощаний с летом». Пусть не будет скандалов, даже если выяснится, что какие-то задания на лето оказались не выполненными. За один день их все равно не доделать, к тому же они, как правило, факультативные, дополнительные. Помогите ребенку собрать портфель (если, конечно, он не десяти- или одиннадцатиклассник), помогите подготовить одежду, постарайтесь поддержать желание идти в школу — вспомните вместе летние приключения, о которых он мог бы рассказать друзьям в классе, девочки могут похвастаться какой-нибудь обновкой и т. д.

Теперь несколько слов о первых неделях школьной жизни.

Обсудите с ребенком режим дня, которого он хотел бы придерживаться. Договоритесь, что на сон должно быть выделено 11 часов, если ребенку 6–9 лет, 10 часов, если ребенку 10–14 лет, 8 часов, — если 15–18 лет. Должно быть запланировано время и для приготовления уроков, и для прогулки. Старшеклассникам нужно находиться на воздухе не менее 1,5 часов в день, ученикам средней школы — 2 часа, младшим школьникам — не менее 3,5. В дальнейшем помогайте ребенку контролировать соблюдение принятого режима (по возможности, ненавязчиво). Особенно обращайте внимание на продолжительность сна — она не должна быть меньше запланированной, даже если ребенок не успел сделать уроки, и тем более, если по телевизору показывают интересный фильм, матч любимой спортивной команды и т. п. Не должны мешать своевременному отходу ко сну ни общение в социальных сетях, ни компьютерные игры (об этом особенно договаривайтесь заранее). Помните, что дети, которые вдоволь высыпаются, реже становятся агрессивными, они менее конфликтны и с большим интересом относятся к занятиям. Можно даже придумать какой-нибудь семейный ритуал утреннего подъема, например, под бодрые и веселые песни (еще лучше, если ребенок будет подпевать).

Обычно, требования в школе в первые учебные дни несколько ниже, чем обычно, меньше задают и домашних заданий. Поэтому ребенку можно позволить немного больше гулять и развлекаться после выполненных уроков. В сентябрьские выходные можно позволить ребенку побольше поваляться в постели. Если погода позволяет, можно вместе выбраться на ближайший пляж или на дачу.

Очень важным для компенсации стрессовой нагрузки является правильное питание. Уточните у врача состав меню, которое он мог бы порекомендовать вашему ребенку. В крайнем случае, найдите необходимую информацию в литературе или в Интернете.

Постарайтесь, особенно в первые учебные дни, создать у ребенка положительный настрой на школу, обеспечить ему ситуацию успеха. Не требуйте сразу же только отличных оценок, не «доставайте» ежедневными расспросами об оценках. Вопрос с порога: «Ну, что сегодня получил?» — сообщает ребенку, что родителю все равно, какое у него настроение, голоден ли он, здоров ли и т. д. А это, согласитесь, обидно. Спросите лучше, что интересного было в школе, что нового он (или она) узнали, что больше всего понравилось, и чем хорошим особенно запомнился этот день. Обеспечьте ребенку понимание и поддержку. Успокаивайте ребенка, утешайте, если у него что-то не получается, поощряйте за достижения. Старайтесь проводить с ним больше времени по вечерам, больше разговаривать на самые разные, не только формальные, темы. Интересуйтесь его (её) жизнью, жизнью друзей (подруг), например, спросите, как они провели лето. Расскажите, как вы сами проводили время, когда учились в школе. Вообще, в течение всей учебы (не только в первые недели) постарайтесь поддерживать дома спокойную и доброжелательную атмосферу. Кстати, ученые доказали, что дети и подростки, которых родители часто гладят по голове, обнимают, целуют, более оптимистичны, сообразительны, открыты в общении (норма — не менее восьми «обнимашек» в день, причем, это касается и дошкольников, и младших школьников, и подростков).

В то же время, скандалы и капризы на тему: «Не хочу идти в школу», «Не буду делать уроки» пресекайте мягко, но настойчиво. Если объяснения не действуют, позвольте школьнику попасть в неловкое положение — опоздать на занятия или пойти в школу с невыполненным домашним заданием. Замечание со стороны учителя и всеобщее внимание класса порой действует лучше родительских увещеваний. Только дома потом серьезных «разборок» или чтения нотаций устраивать не нужно, достаточно будет одного укоризненного взгляда.

Если вы хотели бы, чтобы ребенок посещал какие-нибудь дополнительные занятия (кружки, секции, курсы и т. д.), воздержитесь отправлять на них сына или дочь в первый месяц учебы. Не создавайте сверхнагрузки для нервной системы ребенка.

Беспокойный сон, головные боли, боли в животе, расстройства желудка, страхи, плаксивость, резкие перепады настроения у ребенка — признаки переживаемого серьезного стресса, особенно если они появились в первые учебные дни, или возникли вроде бы ни с того, ни с сего. Они должны насторожить родителей и усилить внимание за обеспечением полноценного сна, питания и прогулок на свежем воздухе. В случае, если эти проявления стресса продолжаются несколько дней подряд или слишком выражены, стоит посоветоваться с врачом.

Хотелось бы предложить пару советов учителям.

Практически традицией стало на одной из первых недель учебного года писать с детьми сочинение «Как я провел лето». Я бы предложил заменить это мероприятие на нечто более эффективное в смысле образовательного результата. Устройте «свободный» урок, на который разрешите ученикам принести предметы, напоминающие им о прошедшем лете. Это могут быть и фотографии, и ракушки, привезенные с моря, значки, магнитики, сувениры, какие-то поделки или рисунки. Пусть они расскажут о событиях лета в свободной форме, легкой для понимания сверстниками.

В младшей школе педагоги, обычно, делают в средине уроков физкультминутки. Это очень правильно, и про это не нужно забывать. В то же время, стимулом для улучшения внимательности и хорошего поведения на уроках в средней школе могут стать «минутки свободы» (вы можете назвать их как-то по-своему). Это когда в средине урока детям разрешается немного поболтать на свободные темы.

Многие специалисты отмечают, что за время летних каникул руки детей отвыкают от письма. Поэтому есть смысл в первые пару недель учебы сократить количество письменных заданий и упражнений, при этом, попросив родителей написать (не на оценку) несколько коротких диктантов дома — по вечерам и в выходные дни. Очень хорошо, если диктовать будут разные члены семьи (мама, папа, бабушка, дедушка) — ребенку полезно научиться воспринимать разные голос и манеру диктовки.

  Автор - Савченко Игорь Анатольевич психолог

***

Советы педагога. "Если гнев переполняет тебя". 10.07.2015

Если ты чувствуешь, что внутри у тебя «кипит» и тебе трудно сдерживаться, попробуй сделать что-то из этого списка. Мы уверены, ты найдешь свой любимый способ освободиться от напряжения и стать спокойнее. Главное, чтобы твой гнев не заставил тебя совершать действия, способные навредить окружающим или тебе.

  • Громко спой любимую песню.
  • Используя «стаканчик для криков», выскажи все свои отрицательные эмоции.
  • Попрыгай на скакалке.
  • Пробеги по коридору школы, детского сада.
  • Пробеги несколько кругов вокруг дома.
  • Побегай за кошкой, собакой.
  • Устрой бой с боксерской грушей.
  • Отожмись от пола максимальное количество раз.
  • Устрой соревнования «Кто громче крикнет?», «Кто выше прыгнет?», «Кто быстрее пробежит?».
  • Полей цветы.
  • Постирай белье.
  • Передвинь в квартире мебель (например, журнальный столик).
  • Пускай мыльные пузыри.
  • Налей в ванну воды, запусти в нее несколько пластмассовых игрушек и бомби их каучуковым мячом.
  • Поиграй в настольный футбол (баскетбол, хоккей).
  • Стучи карандашом по парте.
  • Быстрыми движениями сотри с доски.
  • Быстрыми движениями руки нарисуй обидчика, а затем зачиркай его.
  • Скомкай несколько листов бумаги, а затем их выбрось.
  • Слепи из пластилина фигуру обидчика и сломай ее.
  • Сломай несколько игрушек.
  • Забей несколько гвоздей в мягкое бревно.
  • Поборись с братом или сестрой.

Памятка родителям Профилактика жестокого обращения с детьми в семье 25.06.2015

“Жестокое обращение с детьми — действия (или бездействие) родителей, воспитателей и других лиц, наносящее ущерб физическому или психическому здоровью ребенка”.

Жестокое обращение не сводится только к избиению. Не менее травмирующими могут быть насмешки, оскорбления, унижающие сравнения, необоснованная критика. Кроме того, это может быть отвержение, холодность, оставление без психологической и моральной поддержки.

Конвенция о правах ребенка.

Статьей 19 Конвенции установлена необходимость защиты прав ребенка от всех форм физического или психического насилия, оскорбления или злоупотребления, отсутствия заботы или небрежного обращения, грубого обращения или эксплуатации.

Ответственность за жестокое обращение с детьми

Российским законодательством установлено несколько видов ответственности лиц, допускающих жестокое обращение с ребенком.

Административная ответственность. Кодексом РФ об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей по содержанию, воспитанию, обучению, защите прав и интересов несовершеннолетних — в виде предупреждения или наложения административного штрафа в размере от ста до пятисот рублей (ст. 5.35 КоАП РФ).

Уголовная ответственность. Российское уголовное законодательство предусматривает ответственность за все виды физического и сексуального насилия над детьми, а также по ряду статей — за психическое насилие и за пренебрежение основными потребностями детей, отсутствие заботы о них.

Гражданско-правовая ответственность. Жестокое обращение с ребенком может послужить основанием для привлечения родителей (лиц, их заменяющих) к ответственности в соответствии с семейным законодательством.

Уважаемые папы и мамы!

В жизни человек встречается не только с добром, но и со злом, приоб­ретает не только положительный, но и отрицательный опыт.

Добро лечит сердце, зло ранит тело и душу, оставляя рубцы и шрамы на всю оставшуюся жизнь.

Запомните эти простые правила в нашей непростой жизни...

1. Обсудите с подростком вопрос о помощи различных служб в си­туации, сопряженной с риском для жизни.

2. Проговорите с ним те номера телефонов, которыми он должен воспользоваться в ситуации, связанной с риском для жизни.

3. Дайте ему ваши рабочие номера телефонов, а также номера теле­фонов людей, которым вы доверяете.

4. Воспитывайте в ребенке привычку рассказывать вам не только о своих достижениях, но и о тревогах, сомнениях, страхах.

5. Каждую трудную ситуацию не оставляйте без внимания, анализи­руйте вместе с ним.

6. Обсуждайте с ребенком примеры находчивости и мужества лю­дей, сумевших выйти из трудной жизненной ситуации.

7. Не иронизируйте над ребенком, если в какой-то ситуации он ока­зался слабым физически и морально. Помогите ему и поддержите его, укажите возможные пути решения возникшей проблемы.

8. Если проблемы связаны только с тем, что ваш ребенок слаб физи­чески, запишите его в секцию и интересуйтесь его успехами.

9. Если кто-либо из числа ваших знакомых и друзей вызывает у вас опасения в отношении вашего ребенка, проверьте свои сомнения и не общайтесь больше с этим человеком.

 

Поиск
Календарь
«  Сентябрь 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930
Архив записей
Друзья сайта
  • Департамент по труду и социальной защите КО
  • WWW.BUS.GOV.RU
  • Витрина закупок Костромской области
  • Администрация Костромской области
  • Благотворительный фонд "Будущее сейчас"
  • Благотворительный фонд ЦФО
  • Поназыревский муниципальный район
  • Добрый дом
  • Работа в России

  • Copyright MyCorp © 2017
    Сделать бесплатный сайт с uCoz